понедельник, декабря 01, 2008

Дорожные чеки

В связи с тем, что к весне курс доллара скорей всего вырастет (точнее, это рубль упадет), причем ожидается рост ~20%, я решил заранее купить немного валюты, пока «дешево» :) Можно было конечно просто купить наличных долларов в обменнике, но курс покупки-продажи долларов существенно отличается от курса ЦБ и если вдруг, например, мне завтра срочно понадобятся рубли, то потери будут около 1 рубля с каждого доллара.
Неожиданно я для себя открыл дорожные чеки American Express. Главная фишка — они продаются и покупаются по курсу ЦБ. То есть за сколько купил, за столько же можно сразу же продать! Есть правда комиссия, в Сбербанке, где я покупал — 0.45% при продаже (то есть, если я их покупаю) и 2% при покупке (если я их обналичиваю). В Америке обналичить их можно вообще бесплатно во многих банках, то есть в таком случае потери всего 0.45%. Но даже если взять 2.45%, то получается меньше, чем разница курсов покупки-продажи налички. Ну а с учетом того, как я уже сказал, что курс доллара вырастет, выгода получается очень хорошая, этакий инвестиционный инструмент :) И в отличии от налички, чеки безопасно хранить — в случае кражи или утери их можно восстановить.

P.S. Сегодня купил по 27.6060, а на завтра курс уже 27.9409 :p

15 комментариев:

Анонимный комментирует...

Я слышал что доллар после нового года будет наоборот падать.. в инете пишут тоже....

Dismember комментирует...

Доллар не будет падать покуда на него есть спрос ;)

umniks комментирует...

Ну смотря относительно чего :) Может относительно евро он и будет дешеветь, но вот относительно рубля нет. Рубль будет падать гораздо сильнее и гораздо быстрее доллара.
32 рубля за доллар к весне-лету — это реальность...

Анонимный комментирует...

Спасибо за наводку.
Доллар падать точно не будет.
У меня программа стоила в рублях по сентябрьскому курсу 24.58, а если через 10 дней после подписания договора, то переводят на баксы

Анонимный комментирует...

У Сбера судя по сайту обналичка чеков 3%.
А у Альфа банка вроде как нет комиссии на покупку.

Интересно а что на счет евро. Какая ожидается динамика. Исходя из нынешней тетденции чем дороже доллар - дешевле евро. Ниужели мой маленький капитал будет таять альше :((

umniks комментирует...

Дорожные чеки? Все же 2% у сбера, вот линк: http://sbrf.ru/ru/private_person/exchange/
А у альфы я не смог на сайте найти про чеки :(

Динамика евро-доллар будет зависеть от того, где будет хуже :)

Zalim комментирует...

Помоему хуже становится у нас...
Курс "на завтра" (на 2008-12-03) 28.0166 руб.

Анонимный комментирует...

И все-таки для нашего региона 3%. По крайней мере так вот здесь (в конце страницы)http://urb.sbrf.ru/index/ru/fiz/currency/195

Анонимный комментирует...

умникус, а покакой цене осуществляется продажа бпнком чеков по цене покупки или по цене продажи?и как продаётся то есть продаётся по цене 28.3500 +0,45 или 27.7000+0,45, А покупается как допустим 28.3500 +3 или 27.7000+3
.малость не понятно просто

umniks комментирует...

Ептыть, ну неужели так сложно написать 6 букв моего ника правильно? И текст внимательно читай, там черным по белому написано — курс ЦБ.

Анонимный комментирует...

о господи, извини.umnikus

Анонимный комментирует...

что то у меня заело,вот правильно - umniks

Unknown комментирует...

А вот я задумалась, про декларацию чеков на таможне, по правилам их надо декларировать, но когда ездила то даже не знала об этом пункте... а ты собираешься их декларировать? =)

umniks комментирует...

Ввоз и вывоз дорожных чековОграничений на сумму номинала, ввозимых или вывозимых по дорожным чекам не установлено.
При единовременном ввозе или вывозе из РФ резидентами и нерезидентами РФ дорожных чеков в сумме, превышающей 10 000 долларов США, дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации ТД-6.
В иных случаях письменное декларирование дорожных чеков производится по желанию физического лица.

Unknown комментирует...

....да..... я читать разучилась =))))